Баллада о солдате

Баллада о солдате

Авторы сценария — И. Ежов, Г. Чухрай

Режиссер — Г. Чухрай

Операторы — В. Николаев, Э. Савельева

Мосфильм. 1959 г.

..Как рождаются и становятся достоянием национальной культуры герои великих произведений? Они приходят из жизни и уходят в жизнь. Впечатления реальности, как библейское пшеничное зерно, падши в душу художника и умерши в ней, приносят много плода. Вот почему судьбы авторов и их творений неотделимы друг от друга.

Григорий Чухрай пришел во ВГИК после фронта, в 1953-м закончил институт, дебютировал на экране фильмом «Сорок первый».

Задумка следующей картины родилась у него еще в студенческие годы — как рассказ о несбывшейся жизни. «По всем дорогам войны, — говорил режиссер, — осталось много дорогих моему сердцу людей.. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе».

Соавтором Григория Чухрая стал Валентин Ежов, молодой драматург и тоже участник Великой Отечественной войны. Уже первоначальный вариант их сценария предполагал фильм, который будет резко отличаться от монументальных эпопей, снятых в первые послевоенные годы и посвященных войне. Те картины изобиловали победными баталиями, главными героями выступали Верховный главнокомандующий и крупные полководцы. Рядовой же боец не удостаивался авторского внимания, оставался безвестной единичкой воюющей массы, одним из безликих, одинаковых в своих касках и гимнастерках, снятых, как правило, общим планом людей. Победа в войне с гитлеровцами в этих фильмах (наиболее показательным из них является «Падение Берлина» 1949 года) целиком приписывалась Верховному главнокомандующему, его таланту, мудрости и воле.

Фильм Григория Чухрая во всех отношениях был полемичен к подобным монументальным полотнам, он ставил в центр повествования солдата, рассматривал своего героя в повседневных, будничных обстоятельствах, он был насквозь лиричен.

Всем своим строем картина Григория Чухрая доказывала: именно такие, как герой ее — Алеша Скворцов, вершат историю и завоевали победу в Великой Отечественной ценой немыслимых страданий и потерь.

«Баллада о солдате» в 1959 году выразила всеобщие чувства, что стало одной из причин ее огромного всенародного успеха. Несомненно, успеху способствовали и выдающиеся художественные качества фильма. Чухрай проявил проницательность в выборе актеров, сумевших каждый в своем, пусть небольшом эпизоде создать яркий, запоминающийся характер, один из ликов военной годины. Но более всего определило судьбу фильма смелое режиссерское решение пригласить на главные роли совсем тогда неизвестных исполнителей — студентов ВГИКа Владимира Ивашова и Жанну Прохоренко, взволнованно и проникновенно переживших на экране трагедию чистой, возвышенной любви героев, загубленной войной.

«Баллада» — это стихотворно-песенный рассказ легендарного, героического, исторического содержания, неотделимый от голоса поэта-певца. И хотя фильм своим строем на самом деле отличается от заявленного в его названии жанра, в нем звучит «голос поэта», голос авторов. Они обращаются к зрителям рке в самом начале торжественным закадровым текстом: «. Он похоронен далеко от родной земли, у деревни с нерусским названием.. Ранними веснами чужие люди приносят на его могилу цветы. Он был нашим сверстником, мы вместе с ним были на фронте, и мы вам расскажем историю, о которой не знает даже его мать».

. Вот она, мать Алеши (Антонина Максимова) идет по деревенской улице. И потом долго стоит за околицей, глядя на проселок, по которому уходят из деревни и возвращаются. Ее сын не вернулся. Портрет женщины в темном одеянии сменяется другим. На экране она же, но намного моложе, в белом платке, развевающемся на ветру. За ее спиной — сиротливые избы военной поры. На небе клубятся черные тучи. Широко раскрытыми глазами смотрит она вдаль. В двойной экспозиции возникает перед нами поле боя — словно увидено оно глазами матери..

Ее сын, почти мальчик, ему и каска-то велика, отзыв-пароль у него — «Зяблик». И голос нетвердый, срывающийся. Рядом с ним — пожилой солдат. Они — связисты, оказались на виду у неожиданно появившихся немецких танков. И линия, как нарочно, заглохла. «Надо отходить к окопам», — хрипло сказал старший и стал отползать. Но Алеша остался. И, лишь доложив по телефону обстановку и получив приказ отходить, принялся удирать от догоняющей его смерти.

Он бежит из последних сил, а вырвавшийся вперед танк быстро преследует его. Взмыв вместе с камерой над огромным полем, мы видим происходящее как бы высшим, «вселенским» взором. Образ беззащитной юности, брошенной в единоборство со страшной, бесчеловечной силой, вырастает до грандиозной экранной метафоры. Резкая смена ракурса — вздыбился, перевернулся мир, земля и небо поменялись местами. Как можно было вынести все это?!

Но вдруг — развороченный взрывом окопчик. Алеша рухнул в него, ухватился за противотанковое ружье и в упор выстрелил по танку. Загорелась адская машина. Потом — вторая. И немного времени спустя старый генерал (Николай Крючков) выполнил просьбу Алеши: вместо награды за то, что тот подбил два танка, дал ему возможность съездить к матери, чтобы починить прохудившуюся крышу, предоставив шесть дней отпуска. Так начинается дорога в тыл, домой. Бежит «виллис» навстречу идущим на фронт войскам..

На переправе среди солдат, подтолкнувших застрявшую на мелководье машину, оказался земляк Алеши Сергей Павлов (Геннадий Юхтин). Ну как; было отказать ему в просьбе: передать любимой жене Лизе привет и два куска мыла, которые его товарищи выпросили у старшины. Взял мыло, запомнил адрес..

В городке, где пересадка, купил на толкучке платок для матери. На перроне разговорился с инвалидом (Евгений Урбанский), оказалось, что они попутчики до Борисова. Ну как было не помочь ему, когда тот попросил покараулить чемодан, пока он даст телеграмму..

Так, естественно, «как в жизни», развивается четко выстроенное действие фильма-жития. И пусть жития экранного было отпущено Алексею всего шесть суток, мы успели узнать и навсегда полюбить этого положительно прекрасного человека, для которого бескорыстная помощь другим людям естественна, как дыхание.

В год выхода картины на экран Алеша показался некоторым критикам чересчур «обобщенным», иконописным, едва ли не слащавым. В нем действительно сконцентрированы лучшие национальные черты, однако на самом деле он отнюдь не выглядит существом неземным, тем более — постным святошей.

Фильм построен как серия новелл, объединенных единым героем, или, если угодно, как житие с логически сцепленными эпизодами-«клеймами», изображающими тот или иной поступок «канонизированного» персонажа.

Сколь бы ни отличались новеллы в фильме конкретным составом действующих лиц и событий, все они составляют истории о прерванной войною совместной жизни и душевной связи старших и младших — родителей и детей. О разрушенных семьях, где женщина не выдерживает разлуки и предает мужа-воина или, напротив, преодолевает все тяготы и ждет его, счастлива встречей с ним, пусть изувеченным, но живым. О едва зародившейся и уже обреченной любви молодых, быстро оторванных друг от друга все той же войной, то есть о несостоявшейся семье и неродившихся детях..

То есть повсюду идет речь о важнейших отношениях между людьми, поверяемых базовыми нравственными принципами. Столь изысканное в своей содержательности и гармоничной согласованности всех компонентов течение фильма не могло не быть результатом тщательнейшей отшлифовки замысла-вымысла.

С другой стороны, авторы документально свидетельствовали о том, что Алеша «списан» ими с действительно существовавших, лично знакомых им людей. В результате Алеша на экране, воплощенный Владимиром Ивашовым идеальным героем, привлекает вместе с тем своей абсолютной реальностью и узнаваемостью.

Любовь Алеши и Шуры в фильме тоже возникает как бы по естественному стечению жизненных обстоятельств: в непрезентабельной обстановке военного эшелона, в вагоне, загруженном сеном для кавалерии. В него, задобрив тушенкой охранника. Гаврилкина, забирается Алеша. Туда же, чудом миновав того же охранника, входит во время очередной остановки эшелона Шура

Испугавшись внезапно вынырнувшего из сена незнакомца и желая заранее оградить себя от его возможных приставаний, Шура врет Алеше, сочиняет себе жениха-летчика, который якобы лежит в госпитале и к которому она будто бы едет. Алеша простодушно верит ее рассказу и делается еще сдержанней, еще деликатнее в отношениях с ней. Но пробудившееся у обоих чувство скрыть трудно, оно лучится из глаз, сквозит в интонациях разговоров, хотя они так и не успевают сказать друг другу о своей любви. Только вырвалось у Алеши там, на станции Узловой, где его, отставшего от поезда, дожидалась спутница: «Шурка ты моя!» Только выдохнула Шура на прощанье: «Я ведь вас обманула, Алеша Никакого жениха у меня нет. «

Жизнеподобие реалий в этом черно-белом фильме не препятствует глубокой образной насыщенности, многие кадры обретают метафорическое звучание.

Ночь. В вагоне все уснули. Улыбается во сне Алеша, по-детски трется щекой о плечо соседа. А инвалид (Евгений Урбанский) не спит. Полусвет в вагоне. Лицо инвалида надвое разделила перекладина костыля, и одна половина лица черна, как отчаянье, а другая светла, как надежда. И жизнь впереди видится как бы сквозь костыль, прижатый к лицу.

Почта. Написав жене страшные строки и стараясь убедить себя в правильности принятого решения уйти от нее, чтобы не обременять ее собой, инвалид говорит: «Понимаешь, лучше все сразу! Одним ударом!» «Я не знаю», — отвечает Алеша. Телеграфистка отказывается принять телеграмму. «Это подло! Подло! — кричит она. — Вас ждут, а вы. » Где-то ударил колокол, раздался гудок паровоза, тронулся поезд. И поплыли, замелькали по стенам почты, по лицам инвалида и Алеши тени уходящих вагонов: проблеск, тьма, — как борьба надежды и отчаянья.

Еще одна сцена. Инвалид все же доехал до родной станции. Опустел перрон. Инвалид молча повис на костылях. Потеряна последняя надежда на то, что жена придет его встретить. И вдруг — истошный крик: «Вася. » Встреча инвалида с женой (Эльза Леждей), сыгранная актерами с полной самоотдачей, звучит гимном человеческой любви и преданности. А потом — маленький, поразительный по тонкости исполнения немой эпизод. Она берет его под руку. Спотыкается о костыль, убирает руку. Не привыкла еще она ходить рядом с безногим. Но испугалась своего движения — вдруг он подумает, что ей неудобно идти с калекой. Она снова протягивает руку, но не получает ответа. Он боится жалости. Пусть будет честно, по-новому, как есть. Тогда она спокойно опускает руку и идет неторопливо, как он, но близко и вровень.

Выразительные, значимые детали большей частью как бы «спрятаны» в изобразительно-фактурной ткани фильма, они не кричат о своем потаенном смысле, но он все равно прочитывается. Это, например, будильник в руках мальчика Мити, вместе с бабушкой разбирающего развалины разрушенного дома: тикающий механизм фиксирует течение времени, которого так мало у Алеши Скворцова и которое он раздаривает людям. Это и мыльные пузыри, которые пускают мальчишки в подъезде того дома, где живет Елизавета Петровна, оказавшаяся изменницей, недостойной своего мужа-фронтовика.

Алеша привозит ей два куска мыла — драгоценный подарок, весомо свидетельствующий, что муж ее жив, что у него есть друзья, что даже суровый и прижимистый старшина на самом деле добрый, и мыло, предназначенное всей роте, разрешил послать одной ей — жене солдата. А ее любовь оказалась летучей и непрочной, как легкий, перламутровый, мыльный шарик.

Более половины времени в этом фильме герой проводит в вагонах поездов, в грузовике, застревающем в разбухших колеях проселочных дорог, даже на самодельном плоту. Музыкальная тема дороги, впервые вступающая в кадрах переправы, проходит через весь фильм, перемежаясь в дальнейшем с трогательной, напевной, лирической мелодией, передающей возвышенную красоту отношений Алеши и Шуры (композитор Михаил Зив). Чередование музыкальных тем создает ритмическое «стихотворное» единство действия, подкрепленное визуальным рефреном. Это проносящиеся мимо среднерусские, «смоленские» пейзажи. Поэтический фон любви героев и образ щемяще близкой и трагически уже недоступной, вечной, прекрасной природы, мира и покоя.

Наконец, последняя сцена. Встреча с матерью. Она птицей летит навстречу сыну. Но свидание их длится несколько минут. «Простите, мама. » — «Не пущу!» — «Я вернусь, мама!»

«Он мог бы стать замечательным гражданином. Он мог бы строить или украшать землю садами. Но он был и навечно останется в памяти нашей солдатом. Русским солдатом», — звучат с экрана завершающие «балладу» авторские слова. Боль неизбывная: погибли лучшие из лучших — цвет нации, миллионы таких, как Алеша.

Светлой их памяти посвятил Григорий Чухрай свою картину. Он снял ее много лет назад, но она и поныне остается лучшим произведением мастера.

Источник:
Баллада о солдате
Баллада о солдате
https://www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0057.shtml

Баллада о солдате

Обнаружены проблемы с воспроизведением данного видео.
Попробуйте проиграть его позже.

Фильм Баллада о солдате – это история, описывающая всего несколько дней из жизни обычного воина советской армии времен Великой Отечественной войны. Главный герой – Алеша Скворцов – рядовой солдат, который смог проявить великую храбрость и в одиночку уничтожить целых два вражеских танка. После такого поступка парень был представлен к ордену, но Леша решает иначе и просит командира вместо славы дать ему небольшой отпуск, чтобы повидаться с матерью. Именно с этого начинается сюжет фильма Баллада о солдате.

Военный отпуск оказался совсем коротким – всего шесть дней включая дорогу. Рядовой сразу же бросился в путь, но он оказался совсем непростой. Ему встречались различные люди со своими историями и проблемами. Главный герой редко мог остаться в стороне – он уделяет внимание всем, кому только может. Так, Алексей помогает отчаявшемуся инвалиду войны обрести семейное счастье, в которое тот уже совсем не верил. Более того, парень и сам впервые познает светлое чувство любви, когда встречает очаровательную Шурочку.

По дороге к матушке герой помогает не только в личных делах, но и укрывает детей от бомбежки, спасая не одну жизнь. Путь отнял много сил и три дня, поэтому на отдых в стенах родного дома не осталось ни минуты. Все что успел парень — обнять маму, сказать о главном и пообещать обязательно вернуться живым. Теперь начинается обратная дорога. Баллада о солдате – это кинолента о жизни героев, которых было миллионы. Они сражались, любили и старались выжить ради того, чтобы увидеть счастливые глаза матери. Но сможет ли Алексей еще хотя бы раз посмотреть в них?

Источник:
Баллада о солдате
Смотреть онлайн "Баллада о солдате". А также: фотографии, комментарии пользователей, рейтинг.
http://megogo.net/ru/view/1372681-ballada-o-soldate.html

Баллада о солдате

«БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ». Производство Ордена Ленина киностудии Мосфильм. На экраны вышел в декабре 1959.

Режиссер — Григорий Наумович Чухрай.

(Чухрай) На первой стадии я уже встретил сопротивление со стороны нашего руководства.

Авторы сценария — Чухрай и Валентин Ежов. Операторы — Владимир Николаев, Эра Савельева. Композитор — Михаил Зив.

В ролях: Владимир Ивашов (солдат Алеше Скворцов), Жанна Прохоренко (девушка Шура), Николай Крючков (генерал), Элла Леждей (жена инвалида), Евгений Урбанский (инвалид) и другие.

(фильм) Она никого не ждет, тот, кого она ждала — ее сын Алеша — не вернулся с войны. Он похоронен далеко от родной земли у деревни с нерусским названием. Он был нашим другом, и мы расскажем о нем историю, о которой не все знает даже она — его мать.

В этом фильме есть какая-то загадка. Фильм, любимый народом, фильм официально признанный, фильм, увенчанный Ленинской премией и, действительно, шедевр киноискусства. В чем тут дело? Когда позже Хрущев начинал борьбу с абстракционизмом в советском искусстве, то формалистическим изыскам он неустанно и неизменно противопоставлял простоту и народность, и понятность, и демократичность «Баллады о солдате». Но так ли, так ли прост этот фильм?

«Баллада о солдате» и кино 60-х. Радио Свобода, Москва. Майя Туровская — отныне в нашей «Кинодвадцатке» не только историк, но и участник процесса:

Во-первых, это был момент начавшейся дедраматизации. Эта дедраматизация потом принесла очень много бед, потому что мы разучились делать интересное кино, интересные истории. Кроме того, тогда начал складываться этот имидж, этот образ того, что можно назвать «хороший фильм», который стал теперь проклятьем нашего кинематографа. Потому что он полностью отодвинул и исключил понятие «интересное кино», которое хотел смотреть зритель. Но «Баллада о солдате» — была и хороший фильм, и интересное кино.

На проводе Тель-Авив. Один из ведущих представителей электронных и печатных масс-медиа Израиля на русском языке Виктор Топалер родился в Москве в год выхода «Баллады о солдате»: фильм для него уже легенда.

Фильм был уже снят и лежал на монтажном столе, и Чухрай был в самой настоящей панике, так как история никак не складывалась и получался банальный вторичный, практически во всех отношениях, фильм. Монтажеру пришла в голову гениальная идея: переставить финал фильма на начало и сделать прологом. Вот, собственно говоря, так и появилась принципиально новая идея для всего советского кинематографа: то есть, не рассказывать последовательно историю, а начинать историю с самой высокой трагической ноты и дальше подавать ее как некий реквием. В принципе, «Баллада о солдате» — это реквием по убитым во время войны солдатам. Но этот фильм гениален еще и тем, что его можно трактовать по-разному, как в принципе в общем-то любое гениальное произведение, вне зависимости от того, в каком жанре оно создано.

«Баллада о солдате». Примеры разночтений картины воспоследуют, а сейчас от мифов и легенд — к реальности. Корреспондент Радио Свобода Илья Дадашидзе посетил Кремлевскую больницу, где находится сейчас Григорий Чухрай.

В год, когда вышла картина, Григорий Бакланов опубликовал повесть «Пядь земли». И повесть, и фильм атаковались сталинистами по сходным причинам. Любопытно, однако, что Бакланов в картине сверстника и тезки не принимает только одной лишь сцены.

Мне всегда казалась слабой сцена, когда он там подбивает этот танк — это условная сцена.

(Сцена из фильма)

Обратим внимание, что если немецким «тиграм» в целом противостоит советский «Орел», то Алеша в этой сцене даже не Скворцов, а «Зяблик». Другое мнение о сцене.

Мальчишка бежал от танка — сцена над которой плакал Чаплин. Интересно, что Чаплин раскрыл то, что в этой сцене не видели — это противостояние маленького человека и бездушной силы. То есть, это самая чаплинская тема, которую не увидели в фильме «Баллада о солдате», но Чаплин сам это подчеркнул в этой картине.

(Сцена из фильма)

Москва, Кремлевская больница, июнь 97-го. Об истории своей картины — Григорий Чухрай.

Самому Чухраю было 18, когда он подал заявление во ВГИК на режиссерский факультет. Вместо этого попал в армию. Прежде, чем вернуться во ВГИК, где он учился у Юткевича и Ромма, прошел Великую Отечественную. Пехотинцем, связистом, десантником. «Я ненавижу войну, — говорил он потом. — Она отняла мои лучшие годы и лучших моих друзей». Советская власть, благодаря которой, по мнению Чухрая, он стал режиссером, отняла у него возможность осуществить мечту жизни — снять картину про Сталинград.

(Сцена из фильма)

Владимир Тольц. Мир в 1959 — в год выхода на экраны «Баллады о солдате»:

(Сцена из фильма)

«Баллада о солдате» — первый из военных фильмов о войне с невоенной сексуальностью: чулок, который подтягивает Жанна Прохоренко, впечатлил зрителей не меньше танков.

Я смотрел и плакал. Вы помните, как он в вагоне с этой девочкой. сейчас бы обязательно показали эротическую сцену, и так далее. Этот чудный мальчишка, эта чудная девочка — я смотрел и вспоминал мою двоюродную сестру, она ехала к отцу, он был начальник госпиталя на фронте, и она из тыла ехала к нему в товарных вагонах, офицеры, солдаты. За всю дорогу ее никто не обидел, она была девочкой: это во время войны, когда были ужасные вещи. Понимаете, вот эта чистота картины. все сделал мальчик, только с матерью побыть не успел. И погиб. И так исчезли миллионы, миллионы — и лежат непохороненные до сих пор. Эта картина была картиной поколения.

В Русской кинодвадцатке Радио Свобода «Баллада о солдате». Не повесть, а именно баллада. Об идеальной природе фильма Майя Туровская.

В начале 60-х картину увидели в Германии — Восточной и Западной. Профессор славистики Кельнского университета Вольфганг Казак — в прошлом солдат той самой армии, с которой сражался Алеша Скворцов.

«Баллада о солдате». Алеша и его социально-историческая природа.

Трагедия фильма была в том, что в нем была очень неназойливо и точно показана обреченность чистого героя в этом мире. Официозная критика требовала убрать упоминание о том, что Алеша погиб, но Чухрай понимал, что одним этим он погубит картину, есть поправки, которые делать нельзя: герой должен был погибнуть. Мы понимаем, что шесть дней — это последние дни его жизни, в которые он должен и успеть полюбить девушку, и покрыть крышу, и совершить массу других добрых дел. Это шесть последних дней идеального человека. И по всей истории русской литературы идиот, в том высоком значении, которое ему придавал Достоевский, князь Мышкин, идеальный святой, — он обречен. Мир не совершенен, мир отторгает его. И вот мир войны отторгает Алешу Скворцова, он должен был погибнуть, он обречен.

«Баллада о солдате»: путь к экрану. Продолжает Григорий Чухрай.

В судьбе картины роль сыграл одни из ключевых людей эпохи. Не имей сто рублей, а женись как Аджубей — говорили тогда в массах. Вдова Алексея Ивановича Аджубея и дочь Хрущева — Рада Никитична Аджубей.

Фильм был выпущен с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик. Чиновник — для него главное не отвечать. Если бы они положили на полку фильм, то тогда бы считалось, что они не досмотрели: а зачем вы разрешили снимать вредный фильм? А так они его выпустят, но в главных городах и столицах не покажут, значит, не будет человека, который выскажется в печати или в ЦК о том, что этот фильм вредный. Но получилось так, что Аджубей — зять Хрущева — распространил анкету. В анкете был вопрос: какой фильм за последнее время вам больше всего понравился? Глубинка ответила: «Баллада о солдате». Аджубей решил посмотреть, что это за картина, показал тестю, фильм понравился. Он говорит: «Отправляйте в Канны».

(Сцена из фильма)

«Баллада о солдате». Избранный нами крупный план комментирует Олег Ковалов.

Композитор картины Михаил Зив, родившийся в том же 21-м, что и Чухрай, только на день позже, писал музыку к разным фильмам советской эпохи — тут и «Первоклассница», и «Сотрудник ЧК», и «Жизнь прошла мимо». Самой значительной его работой, возможно, осталась музыка, которая вдохновила Евгения Клячкина на знаменитую в свое время песню. Запись с концерта в Центральном Доме литераторов за несколько месяцев до смерти питерского барда в 94 году:

Когда я приехал из Канн, меня не только восстановили в партию, мне еще дали премию, самую высшую — Ленинскую премию. И когда меня награждали, а награждали меня не во Дворце, как других, потому что меня в это время не было в Москве, я был заграницей, — в Актовом зале «Мосфильма» в присутствии всего коллектива мне давали Ленинскую премию. И, пожимая мне руки, секретарь партийной организации говорит: «Поздравляю тебя!» Я говорю: «Спасибо большое, ведь ты меня исключал из партии». Он говорит: «Да разве я тебя исключил из партии? Это твои коллеги». Но я понимал, что и не они меня исключали из партии, а исключал меня из партии министр, который посчитал, что я оскорбил его высокое достоинство.

(фильм) Вот и все, что мы хотели рассказать о нашем друге Алеше Скворцове. Он мог бы стать замечательным гражданином, но он был и навечно останется в нашей памяти солдатом, русским солдатом.

Чухрай не думал о социальных коллизиях на том уровне, на котором можем сейчас их оценить мы. Чухрай освобождался от ложной социальной мифологии, идя к мифологии общечеловеческой. Он не хотел обличать социальные мифы с позиций политики и социологии. И, вероятно, был не готов к этому. Он совершил, может быть, более важную вещь — на место социального мифа, представленного, скажем, героями пропагандистского искусства, типа мифологизированного Александра Матросова, он привел миф общечеловеческий, он привел нового святого, на которого человечество и возлагает всю надежду. Поэтому картина, которая формально говорит, казалось бы, о величии души советского человека, стала картиной такого огромного звучания, нашла благодарность зрителей во всем мире.

(Сцена из фильма)

  • Отправить по почте

Источник:
Баллада о солдате
Radio Free Europe / Radio Liberty is an international news and broadcast organization serving Central and Eastern Europe, the Caucasus, Central Asia, Russia, the Middle East and Balkan countries
http://archive.svoboda.org/programs/cicles/cinema/BalladaOSoldate.asp

(Visited 1 times, 1 visits today)

COMMENTS